Doom

Doom

Doom — серия культовых шутеров, разработанная компанией id Software. Родилась в 1993 году, и с тех пор неугасаемо популярна. Сюжет всей франшизы основывается на столкновении одинокого космического пехотинца со всеми силами Ада. На данный момент Doom — полноценная франшиза, включающая в себя 4 части, неисчислимое множество модов, комикс, экранизацию и несколько книг по мотивам.За год до появления первого Doom, другая игра от тех же разработчиков под названием Wolfenstein 3D подняла тему жестокости и нацизма. Первый Doom поднял её на новую высоту. Самая реалистичная картинка, возможная на то время! Море крови и куча шкур! Сатанинская символика, кое-где свастики. В общем, «в пол» всё самое спорное.Первый Doom работал на широковещательных пакетах, и IPX-маршрутизаторы послушно тиражировали их по всей сети. Потому Doom запрещали во всех крупных сетях: две-три играющих четвёрки (а максимумом было 4 игрока) напрочь парализовали корпоративную сеть. Сетевые перестрелки существовали как минимум года с 1992-го, но именно Doom заложил классические правила игры deathmatch.Как написано выше, весь сюжет серий игр заключается в злоключениях обычного американского пехотинца, которого сослали на Марс за нападение на офицера, отдавшего приказ открыть огонь по гражданским. Там на Марсе базировалась корпорация Union Aerospace Corporation, которая занималась исследованием телепортации. Вдруг что-то пошло не так, и на испытательных базах этой корпораций стали открываться порталы в ад, из которого начали вылезать адские твари, которые стали не только убивать персонал, но и превращать их в зомби. Всё, что остаётся сделать главному герою, это попытаться закрыть врата обратно, тем самым предотвратив вторжение адских тварей на его планету.Сюжет подаётся только лишь короткими сообщениями для игрока между эпизодами, а вся суть и смысл сюжета раскрывается только в руководстве пользователя. А потому 100 % отечественных и 95 % зарубежных игроков сюжета не знают, ибо игру покупали не для того, чтобы читать, а чтобы воевать с бесами и дьяволами.Упомянутый дополнительный эпизод — очень интересное явление. По сложности он резко отличается от трёх изначальных. Если те три первых эпизода (Knee-Deep in the Dead, The Shores of Hell и Inferno) после некоторой практики можно было приноровиться проходить на сложности Ultra-Violence (максимальной из «реальных и честных»), то четвёртый эпизод, появившийся позже, при включении Ultra-Violence уже становится не очень-то честным: с карт пропадает большинство призов, и т. п.Дизайн всех карт этого эпизода — откровенно мозголомный, особенно по сравнению с тремя «обычными». Любой, кто играет подряд весь Ultimate Doom, сразу заметит разницу.А название эпизода — собственно, фраза «Thy Flesh Consumed» — и названия всех восьми основных, несекретных его глав… представляют собой не что иное, как прямые цитаты из Библии! Поэтому переводить на русский их надо так:После успеха первого Doom разработчики сделали сиквел, на том же движке, но с улучшенными режимами сетевой игры. Действие игры происходит после событий Doom. Главный герой из первой части, вернувшись на свою родную планету, Землю, обнаруживает, что она была захвачена силами Ада. И морпеху ничего не остаётся делать, кроме как спасать родную планету и снова лезть прямиком в Ад.Сиквел геймплейно и механически от оригинальной первой части ничем не отличается, а вот новый контент добавили — оружие (легендарная двустволка), враги, уровни (которые теперь вместо формата эпизодов использовали цельную игру — следствие уверенности в себе после продаж первой части) и предметы.Два аддона (TNT: Evilution и The Plutonia Experiment), изначально созданных командой фанатов, но выкупленных id software. Первый делался большим коллективом авторов под названием TeamTNT, в результате получился играбельным, усложненным по сравнению с Doom II, но уж больно разношерстным. Второй делался двумя членами этой самой TeamTNT - братьями Дарио и Мило Казали - и поэтому четко выдерживает один стиль. Также он ЕЩЕ сложнее чем Evilution и дает прикурить с самых-самых первых уровней.Сюжетно же (причём написанный голливудским сценаристом) из себя игра представляет достаточно клишированный хоррор. Учёные на Марсе открыли портал в чёрт-те какое измерение (буквально «чёрт-те»), и самый нехороший из них (с говорящей фамилией Betruger, что по немецки значит «обманщик») каким-то образом заключил сделку с демонами из этого измерения, позволив им вторгнуться на Марс. Разумеется, находится храбрый морпех, который успешно противостоит всем этим демонам. В общем-то, больше ничего в сюжете и нет — игрок блуждает по тёмным коридорам, убивает демонов, ну и периодически выполняет что просят по рации, наслаждаясь нелепым пафосом Бертругера. В итоге при помощи древнего марсианского оружия морпех убивает сильнейшего демона и запечатывает портал в Ад, закрывая там Бертругера и оставаясь единственным выжившим на всём Марсе.Как было сказано выше, игра стала хоррором. Очевидным из этого стало то, что игрока стремились как можно сильнее напугать темнотой. И интересным решением стало то, что персонаж игрок не мог одновременно носить и оружие и фонарик — ты либо видишь врага, либо сражаешься с ним. В настоящем хорроре это могло быть интересным решением, но в Думе… Многих игроков безумно раздражало, что приходится либо лупить врага до посинения этим самым фонариком, с его мизерным уроном, либо с воплями поливать всё в темноте свинцом, впустую потратив немало патронов. Получилась самая, что ни на есть, фальшивая сложность.Аддон к Doom 3, в котором действие происходит пару лет спустя после событий основной игры. Безымянный морпех (совсем не тот, что в основной игре), исследующий раскопки на Марсе, находит странный артефакт, который (опять) открывает портал в Ад. Демон Маледикт, бывший Бертругер, стремится завладеть артефактом, и выпускает трёх Охотников (Хеллтайма, Берсерка и Инвала, каждый со своей суперспособностью). Разумеется главный герой по очереди ломает рога всем Охотникам, а затем и самому Маледикту. В отличие от Д3, судьба этого морпеха неизвестна.Интересно, что именно в этом аддоне появился граббер — оружие, подозрительно похожее на гравипушку, один из символов серии Half-Life, со второй частью которой Doom 3 в своё время долго бодался, отнюдь не в свою пользу. А разгадка проста: идея грави-пушки пришла в голову разработчикам Doom 3 и Half-Life 2 практически одновременно, но из Дума ее в итоге вырезали (видимо, решили, что она вряд ли заинтересует игроков). Оказалось, что очень зря, и успех Valve заставил Id Software вернуть граббер в аддоне. Стоит ли говорить, что на них сразу посыпались обвинения в плагиате?Xbox-версия сделала сомнительное решение проблемы изоленты — теперь игрок в одной руке держал фонарик, а в другой — пистолет. Ну, всяко лучше прежнего.Переиздание Doom 3, вышедшее в 2012 году. Представляет из себя собранную в одну игру трилогию Doom (вкупе с аддонами Ultimate Doom, No Rest For The Living и Ressurection of Evil), с незначительными улучшениями графики и пачкой новых уровней для D3 (так называемый «Lost Mission»). И главное — решение проблемы с изолентой. Теперь ничто не мешает бравому морпеху одновременно видеть врага и стрелять в него.Doom 4 — наверно, одна из самых многострадальных игр за историю (разумеется, после Duke Nukem Forever и Prey). Намёки на её разработку проводились аж в 2007 году, обещая нечто вроде ремейка Doom 2 (видимо, игра продолжала третью часть в стиле второй). Однако игра попала в производственный ад — с самого 2007го по ~2013 игра, по словам разработчиков, имела совершенно ужасный вид и больше напоминала «Call of Duty про демонов». После провала Rage разработчики не позволили себе новых ошибок и переписали игру чуть ли не с нуля, внезапно взяв в качество образца… Brutal Doom, самую популярную модификацию к классическим частям серии, о которой ниже.В 2014 году наконец-то вышел тизер — который и показал, что игра теперь без четвёрки в названии, символизируя тем самым решительный перезапуск. После этого было затишье до самого Е3 2015, который и начался новым Думом.Сама игра вышла 13 мая 2016 и оказалась ровно тем самым Думом, которого все ждали. Быстрым кровавым турбоэкшеном под бодрые металлические запилы, с собиранием аптечек и поиском секреток. Единственное нововведение — зрелищные рукопашные добивания врагов, которые восстанавливают ХП.Пока официальные разработчики делали Doom 4, фанатское сообщество тоже даром времени не теряло и многократно пыталось запилить свой фанатский Дум с шотганом и импами, на базе старого доброго досовского. Наиболее успешным было изделие думера, известного под ником Sergeant MarkIV, под названием Brutal Doom. Он состоит из двух частей: геймплейного мода и официальной кампании.
Источник: http://posmotre.li/Doom

Источник: http://www.PlayGround.ru/games/doom/
Регистрация | Забыли пароль?
Источник: http://the-cinema.net/horror/2750-doom.html

May-23-18